8 (7222) 56-36-03

ТОО «Многопрофильный,
медицинский колледж «SaTi»

«SaTi» көпсалалы,
медициналық колледжі» ЖШС

Меню

Психологическая служба

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования Казахстана. Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологическое сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и логически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

Цель психологической службы:

Содействие созданию условий для успешной социализации студентов и педагогов колледжа. Сохранение психологического здоровья студентов, создание благоприятного социально-психологического климата в колледже и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Направления деятельности:

- Социально-психологическая диагностика

Изучать психологические особенности студентов, их интересов, особенностей и склонностей с целью содействия их личностному и интеллектуальному развитию.

- Просвещение и профилактика участников образовательного процесса

Оказывать психологическую помощь студентам в их успешной социализации в процессе обучения и становлении профессионала. Проводить работу, направленную на профилактику

- Коррекция деструктивного поведения и развитие конструктивных паттернов поведения

Проводить работу, направленную на профилактику, выявление и социально-психологическую коррекцию асоциальных и аутодеструктивных поведенческих изменений студентов.

- Социально-психологическое консультирование

Оказывать консультативную помощь студентам и участникам образовательного процесса, родителям в решении социально-психологических проблем возникающих в образовательном процессе у их детей.

Основные задачи психологической службы:

- Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

- Создание условий психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

- Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику отклонений в поведении и здоровье студентов;

- Повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса.

Особенностями психологического консультирования в колледже является то, что:

Во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр проблем, по которым осуществляется консультирование – вопросы, связанные с построением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного развития, а также профессионального становления. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультирования.

Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, следовательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разграничить эти две сферы общения.

В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обучения. Тогда педагог-психолог должен выступить в роли посредника между преподавателем и студентом.

Советы психолога на каждый день

- Улыбайтесь

В новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в коллективе о Вас формируется первое впечатление. Если Вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ. В перспективе повлиять на первое впечатление о Вас будет невероятно сложно.

- Не ведите себя высокомерно

Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы ни было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.

- Проявляйте доброжелательность

Будьте уважительны с сокурсниками и преподавателями.

- Принимайте коллектив таким, каков он есть

Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не огорчайтесь и не обижайтесь,  не злитесь и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Вырабатывайте терпение.

- Учитесь трудолюбию и не ленитесь

Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношении.

- Будьте готовы помогать другим

Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Ваше стремление помочь положительно оценят и Ваши одногруппники, и преподаватели.

- Будьте честными, не лгите

Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь.

- Не обсуждайте и не осуждайте других

- Тренируйте умение находить взаимопонимание со студентами своей группы

Если вы заметили, что в коллективе есть деление на микрогруппы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми. Этим Вы избежите многих неприятностей. Люди в коллективе могут меняться.

Желаю успехов!

© 2020-2021 – ТОО «Многопрофильный,
медицинский колледж «SaTi»

Дизайн и разработка сайта SemStar
Адрес: 071400, ВКО,
г. Семей, ул. Кульжановых, 15
Email:
График работы:
Пн. - Пт. 09:00 - 18:00
Приемная директора:
8 (7222) 56-36-03
Приемная комиссия:
8 (7222) 56-36-03
8 (707) 751 79 59